"Как французские композиторы-импрессионисты учились «слышать свет». Морис Равель и Клод Дебюсси

прошло 1 декабря 2022 в 19:30
Особняк И. Мясникова,
Санкт-Петербург, Восстания, 45
6 E
В Особняке Мясникова начинается тематическая неделя, посвященная чувственному и манящему, откровенному и честному французскому импрессионизму.


По выражению французского поэта Стефана Малларме, композиторы-импрессионисты учились «слышать свет», передавать в звуках движение воды, колебание листвы, дуновение ветра и преломление солнечных лучей в вечернем воздухе.

Испытывая на себе влияние работ Моне и Писсаро, Клод Дебюсси пишет фортепианные пьесы «Образы», в том числе знаменитые «Отражения в воде», симфонические эскизы «Море», «Ноктюрны». Равным образом, и сочинения Мориса Равеля свидетельствуют о прямой связи живописи и музыки — фортепианная пьеса «Игра воды», цикл «Отражения», фортепианный сборник «Шорохи ночи».

В то же время два этих великих музыканта-импрессиониста — Клод Дебюсси и Морис Равель, часто сливающиеся для нас в один общий образ чувственного гения — все же отличаются друг от друга. Хотя они жили в одной стране и примерно в одно время и даже предпочитали похожие жанры, если вглядеться в историю их жизни и вслушаться в саму музыку, становится понятно, что у каждого из них свой «путь».

На лекции мы постараемся выявить, в чем же главные различия Равеля и Дебюсси и как проявлялась их индивидуальность, расскажем увлекательные истории из жизни великих композиторов. И, конечно же, послушаем их музыку — разную, но всегда невероятно вдохновляющую. Мы хотим, чтобы зритель не только познакомился с музыкальным импрессионизмом, но и смог проникнуть в самую суть этого явления.
Рассказать друзьям:

Другие события в Санкт-Петербурге