Звенигород. От земли до неба. Экскурсия на микроавтобусе

прошло 17 февраля в 9:45
м. Парк Победы (панорама),
Москва, м. Парк Победы (панорама)
12 E
В этот раз мы не будем гулять по городу и не будем посещать монастырь — у нас есть летняя программа по знакомству со Звенигородом. Эта программа преследует иную цель, в первую очередь это — посещение выставки Левитана.

Но начнем мы посещение города все же с исторической экспозиции.
Мы посетим экспозицию «Звенигород. От земли до неба» в обновленном здании МАНЕЖА — одной из площадок Звенигородского музея-заповедника.
Звенигород – один из древнейших городов Подмосковья, который чудом сохранил неповторимые памятники раннемосковского зодчества, городские, монастырские и усадебные ансамбли, заповедные природные территории и исторические ландшафты. История любого города складывается из совокупности деятельности выдающихся и заурядных личностей, святых, монархов, военачальников, художников, писателей, музыкантов, ученых, которые созидали его, украшали, сохраняли и популяризировали его сокровища, искали в нем вдохновения или просто отдыхали здесь, воспринимая Звенигород и его окрестности как идеальный уголок мироздания. Это преподобные Савва Сторожевский и Андрей Рублев, Звенигородский князь Юрий Дмитриевич, царь Алексей Михайлович, императрица Екатерина II и император Александр II, великий князь Сергей
Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна, писатели А. П. Чехов и М. М. Пришвин, художники И. И. Левитан и М. В. Якунчикова, композиторы С. И. Танеев и Г. В. Свиридов, кинорежиссер А. А. Тарковский.
Вместе с ними мы и предлагаем отправиться в увлекательное историческое путешествие в рамках аудиовизуальной экспозиции, которая совмещает традиционный музейный опыт и новые технологии повествования.

Затем там же, в пространстве Звенигородского Манежа, мы осмотрим ВЫСТАВКУ «Вокруг Левитана».
Произведения художника по праву считаются лучшими образцами русского лирического пейзажа. Целью выставки является не только знакомство с художественными достоинствами избранных пленэрных полотен Левитана и его современников, но и необходимость представить период расцвета московской пейзажной школы как целостное культурное явление, объединяющее творчество учителей и последователей «великого поэта природы».

Впервые в Московском училище живописи, ваяния и зодчества натурная работа становится важным этапом обучения в мастерской Алексея Саврасова, который настаивал на необходимости пробуждения у начинающих пейзажистов «чувства». Именно от Саврасова Левитан перенял любовь к «пейзажу настроения» и «неказистым» мотивам сельской природы. А когда в московское Училище в качестве преподавателя приходит Василий Поленов, подвижник пленэрно-импрессионистического пейзажа, перед молодым художником открываются новые возможности использования современных живописных приемов изображения природы.

Рисовальные вечера в доме Василия Поленова, знакомство с Саввой Мамонтовым и членами Абрамцевского художественного кружка, регулярные выезды на пленэр с товарищами – все это способствовало формированию так называемого ближнего круга единомышленников Левитана. Самые тесные дружеские и творческие связи установились у художника с однокашником Константином Коровиным.

Таинственная печаль «простых ландшафтов» Левитана и жизнеутверждающая живопись импрессионистических полотен Коровина предопределили дальнейшее развитие лирического пейзажа. Не случайно именно пейзаж станет основным жанром в творчестве объединения «Союз русских художников», образованного молодыми московскими пейзажистами в 1903 году. Мануил Аладжалов, Петр Петровичев, Леонард Туржанский, Витольд Бялыницкий–Бируля, Сергей Виноградов, Игорь Грабарь и другие участники «Союза» обладали индивидуальной живописной манерой и всегда старались искренне передать в пейзажах свежесть впечатления от восприятия природы.

Настоящая выставка доказывает, что творчество Левитана имело определяющее значение в развитии традиций московской пейзажной школы конца XIX – начала XX века. Здесь представлено 45 произведений живописи из собрания Русского музея. Экспозиция дополнена 11 камерными пейзажами, литографиями и фотографиями из коллекции Звенигородского музея-заповедника.

Ненадолго заглянем и в ЦЕНТР ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ — это современный культурный комплекс, совмещающий в себе кинотеатр, театрально-концертную площадку, выставочное пространство и музейную экспозицию Любови Орловой. Здесь во всём заметна любовь к творчеству великой киноактрисы. У нас будет немного времени до или после обеда для самостоятельного осмотра экспозиции.

А после горячего обеда нас ждет НЕБО в прямом смысле. Мы посетим Звенигородскую астрономическую ОБСЕРВАТОРИЮ. Обсерватория основана в 1959 году и представляет собой действующую научную и учебно-методическую базу Института астрономии РАН. Оборудование обсерватории представляет собой уникальное сочетание инструментов различного назначения — от учебных телескопов с ручным управлением до телескопа-робота, от звёздных телескопов до телескопов для наблюдений искусственных небесных объектов, от метеорной камеры до солнечных часов. В ходе экскурсии мы познакомимся с историей и работой обсерватории, послушаем рассказ астронома о проводимых здесь в настоящее время исследованиях. При благоприятной погоде (ясное небо) экскурсия сопровождается демонстрационными наблюдениями.

Перед тем, как отправиться в обратный путь, мы заедем на чай в МУЗЕЙ РУССКОГО ДЕСЕРТА, который был открыт в 2014 г. художником Татьяной Феиной. Коллекция музея — крестьянская кухонная утварь (пасочницы, корчаги, орехоколки, щипцы для сахара, толкушки, формы для выпечки и др.), кухонные приспособления и посуда времен СССР. Экспонаты представлены в крестьянских буфетах, которые сами по себе являются частью коллекции.
За столом нас ждет рассказ о традиции крестьянского чаепития.

Отправление и прибытие — м. Парк Победы

Экскурсовод Ольга Степанова
Рассказать друзьям:

Другие события в Москве