1 день - 30 ноября, четверг
10:00-12:00 – Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (посещение Музея истории ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова и исторических корпусов с прогулкой по территории),
Музей Первого медицинского университета состоит из экспозиции по истории медицины и тематических учебных экспозиций на кафедрах. Сегодня музей ПСПбГМУ — это коллекция из 15 000 медицинских инструментов, влажных препаратов, макетов, документов и фотографий об истории медицины и образования.
12:30-13:30 – обед;
14:00-15:30 – особняк В.П. Голицына (Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета)
В перечне архитектурных памятников города здание числится под названием «Дом Корсаковых» - по имени первых владельцев. Очаровательная 23-летняя Софья Алексеевна Корсакова была наследницей одного из самых крупных состояний в России: она была правнучкой Т.В.Надаржинского - известного духовника Петра I, которому царь дарил богатые имения в Харьковской губернии. Софья Алексеевна начала обновлять дом ещё в конце 1820-х годов, но с 1831 года здесь стали возводить фактически новое здание. Архитектор Андрей Алексеевич Михайлов-2-ой поставил на месте старого скромного двухэтажного строения большой трёхэтажный особняк, увенчанный геральдическими щитами. На щитах были изображены гербы Корсаковых и Голицыных. Молодой князь Василий Петрович Голицын-Рябчик (такое прозвище-псевдоним носили представители этой родовой ветви Голицыных), когда женился на Софье Алексеевне Корсаковой и перебрался жить в дом жены, титул соединился с богатством, и именно для новой молодой семьи началось грандиозное строительство.
А.А.Михайлов-2-ой построил особняк в стиле позднего русского классицизма.
Анфилада роскошно убранных гостиных тянулась по бельэтажу: пунцовая, синяя, дубовая парадные залы. Столовая с зеркальными стенами и богатым лепным потолком. Такой же роскошный потолок устроили и над обширным Бальным залом, в котором была и маленькая домашняя сценка, где давались милые домашние спектакли и выступали приезжие знаменитости. Корсаковы-Голицыны могли себе позволить пригласить для выступления на один вечер и французскую балетную труппу, и итальянских оперных певцов. Между столовой и бальным залом находился большой Зимний сад с экзотическими пальмами, лианами и прочими тропическими и субтропическими растениями. Он был отделан в виде грота, украшен чугунными колоннами и фонтаном, возле которого стояла мраморная статуя Наяды. Во всех залах особняка висели многочисленные картины, в том числе работы Карла Брюллова. Сегодня богатство отделки особняка сохранилось лишь частично. А фасад здания дошел до нас практически без изменений.
16:00-17:30 – Музей-усадьба княгини Е.Р. Дашковой «Кирьяново»
Экспозиция рассказывает об истории земель, где располагалась усадьба княгини Дашковой, а также об истории южного побережья Финского залива, начиная с древнейших времён, об уникальном ландшафтно-архитектурном памятнике – Петергофской дороге, вдоль которой формировалось дачное аристократическое предместье Санкт-Петербурга. Значимая часть музейной экспозиции посвящена истории усадьбы Кирьяново, жизненному пути и деятельности её хозяйки, княгини Е. Р. Дашковой.
2 день - 1 декабря, пятница
10:00-11:00 – Каменноостровский дворец
Первым владельцем Каменного острова был канцлер Бестужев-Рюмин, но в 1765 году императрица Екатерина II выкупила остров и подарила его своему сыну, наследнику престола Павлу Петровичу. Возведение императорского дворца под общим руководством Ю. М. Фельтена началось в 1776 году.
В состав дворцового комплекса входят Инвалидный дом, Кухонный корпус, Хозяйственный и Дровяной дворы, каменная конюшня, манеж, гауптвахта, дворцовый сад и дом садового мастера.
Основные помещения главного корпуса Каменноостровского дворца — Аванзал, Парадный зал, Музыкальный салон, Пейзажный салон. В одном из флигелей располагался собственный дворцовый театр. За время многочисленных реконструкций и неоднократных смен хозяев дворца внутренние интерьеры часто видоизменялись, так Малиновая гостиная стала Музыкальным салоном, а Аванзал оформлен фресками с видами Рима.
Павел I, еще будучи наследником, быстро охладел к своему дворцу, предпочитая жить в Павловске, поэтому в 1797 году Каменноостровский дворец решили отдать для проживания свергнутого с престола польского короля Станислава-Августа Понятовского.
Вновь императорской резиденцией, причем любимой, дворец стал уже при Александре I, в это время над вторым этажом жилого флигеля надстраивается новый кабинет императора. После смерти императора Александра дворцом владел его брат, Великий Князь Михаил Павлович и его супруга Елена Павловна.
Времена Великой княгини Елены Павловны стали поистине золотой эпохой в истории дворца. В 1834-1836 годах в гостях у княгини бывал А.С. Пушкин. В 1852-1854 годах здесь жил А.Г. Рубинштейн. В 1845 году архитектор Штакеншнейдер пристраивает к невскому фасаду дворца закрытую террасу, устраивает вместо Малиновой гостиной Музыкальный салон, заменяет водопроводную систему дворца.
11:30-13:30 – Мемориальный музей-квартира А.С. Попова
Мемориальный музей-квартира А.С. Попова находится в жилом доме Электротехнического института, построенном одновременно с учебным корпусом. В этом доме жили многие крупные ученые-профессора ЭТИ.
В музее-квартире несомненный интерес представляет бытовая коллекция, в которую входит обстановка домашнего кабинета ученого, гостиной, столовой и спальной комнаты. Часть демонстрируемых предметов была передана в музей членами семьи Поповых, часть – подарена музею семьями их коллег и друзей.
Украшением собрания являются живописные работы сестры А.С. Попова, выпускницы Академии художеств А.С. Поповой-Капустиной, сына ученого Александра, архитектора, также закончившего Академию художеств, картины и скульптуры других художников, подаренные музею. В виде отдельной коллекции хранятся музыкальные произведения старшего сына ученого Степана - выпускника Петербургской консерватории. В музейном собрании представлен набор медицинских принадлежностей жены ученого Раисы Алексеевны, одной из первых женщин-врачей России, и их старшей дочери Раисы, также врача.
14:00-15:00 – обед;
15-30–17:30 – дом Голландской реформатской церкви
Дом голландской реформатской церкви — бывший храм голландской реформатской церкви, памятник архитектуры позднего русского классицизма, построенный в 1834—1839 годах по проекту Павла Петровича Жако.
Выходцы из Западной Европы во многом из-за симпатий Петра I играли заметную роль в ранней истории Санкт-Петербурга, в связи с чем в самом начале XVIII в. в городе разместился ряд инославных религиозных церквей, соборов и общин (то есть конфессий, отличавшихся от Русской Православной Церкви). Многие являлись протестантскими, среди которых была Голландская Реформатская Церковь[1][2]. Вопрос об инославных богослужениях в частных домах был отдан в 1721 году Петром I в ведение вновь учреждённому Синоду[3]. В 1708 году голландцы Петербурга обзавелись возможностью молиться в небольшой деревянной лютеранской кирхе при дворе Корнелия Крюйса. Позже здание церкви множество раз перестраивалось, пока не приобрело нынешний вид. Сегодня это масштабное сооружение занимает информационный и культурный центр по искусству и музыке Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского
Стоимость экскурсии 6700₽ включает посещение с экскурсией всех объектов, аренду микроавтобуса, путевую информацию, 2 обеда, работу организатора
Дополнительно и самостоятельно оплачивается дорога до Санкт-Петербурга и обратно, отель.
Для любых вопросов 8-926-88-666-87 Дарина