7 декабря
10.00 – 11.30 – ИМПЕРАТОРСКИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР
Театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I. Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на одноимённой площади (современное название лишь с 1940 года), служил ему резиденцией.
Здание театра возведено по проекту А. П. Брюллова при участии А. М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой.
На протяжении своей истории театр неоднократно переименовывался. Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский. С 1989 года театр носил имя М. П. Мусоргского, .В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга.
12.00 – 14:30 ОСОБНЯК КУПЦА ЯКОВЛЕВА
Дом Яковлева занимает довольно значительный участок — его лицевые фасады вытянулись вдоль Садовой и Гороховой улиц на сто метров каждый. Угол дома, выходящий на перекресток, решен автором проекта в виде полукруга — его украшают четыре колонны на уровне второго и третьего этажей. Фасад со стороны Садовой улицы украшен классическим шестиколонным портиком, аналогичный фасад со стороны Гороховой улицы лишь выделен колоннадой в центральной части.
Дом Яковлева, по крайней мере его нижний этаж, всегда служил центром торговли — здесь размещались магазины самых разных направлений деятельности. В начале XX столетия угловую часть дома с примыкающими помещениями занимал Елисеевский магазин.Довольно долго, до 1907 г., в доме размещалось Общество вспоможения приказчикам и сидельцам, основанное в 1860-х гг. Кроме правления общества, работали библиотека (6 тысяч томов), небольшая лечебница и касса взаимопомощи при смертных случаях.
Из известных арендаторов дома Яковлева многие упоминают скульптора Александра Трискорни, открывшего здесь в 1832 г. скульптурную мастерскую и торговую фирму «Трискорни и Кº». Этот мастер приходился сыном знаменитому живописцу и скульптору Паоло Трискорни, исполнявшему живописные работы для императорских и великокняжеских резиденций.
Говорят, что арендаторами Яковлевых выступали известные живописцы Барнаба Медичи и Фридолино Торичелли, имевшие здесь мастерские. Эти живописцы-декораторы известны нам по многочисленным росписям дворцов и особняков состоятельных петербуржцев, украшением интерьеров общественных зданий, таких как Императорская Академия художеств и Адмиралтейство.
Театр миниатюр «Летучая мышь», открылся здесь в 1913 г. и проработал в доме Яковлева до начала революционных событий 1917 г.
15.00 – 16.00 – Обед
17.00 – 18.30 – ОСОБНЯК КОЧНЕВОЙ
Особняк возведен в 1805-1809 гг. известным архитектором, находящемся в эти годы на вершине своего творческого таланта, Луиджи Руска для гостинодворского купца первой гильдии Федора Ильина и его семейства, которое владело им до 1889 г. Затем его приобрел лесопромышленник Павел Алексеевич Кочнев на имя своей супруги Ольги Александровны Кочневой. Приверженец "законов простоты и вкуса", считавший барокко "дурным вкусом", Руска решил построить особняк в "высоком" стиле классицизма. Для внутренней отделки особняка Руска приглашает двух русских скульпторов - И.И.Теребенева и М.П.Александрова-Уважного, работами которых стали скульптурный фриз на мифологические сюжеты в Большом зале и десюдепорты-барельефы в гостиной. Для росписи стен и потолков Руска пригласил живописцев Дж. Скотти и Шлера. Внутренняя отделка парадных комнат особняка отличается стилистической законченностью и высоким мастерством исполнения, что ставит этот особняк в один ряд с лучшими памятниками архитектуры Петербурга начала XIX века.
8 декабря
10.00 –ОСОБНЯК А.Ф. КЕЛЬХА
Особняк Кельха по роскоши опережал многие дворцы аристократов. Каждое помещение особняка выдержано в уникальном стиле, от готики до барокко, однако зодчим удалось объединить их в гармоничный ансамбль. В отделке использовали только дорогие натуральные материалы: от мрамора разных оттенков до дуба и позолоты. Все залы обильно декорированы лепниной, резными и скульптурными композициями, многие предметы интерьера были заказаны в мастерской Фаберже.
Наиболее впечатляющий из залов - Готическая столовая, находящаяся на втором этаже дворового флигеля. Вся мебель, резные панели стен и двери в ней выполнены из ореха, сложный наборный паркет содержит стилизованные фигуры львов и орлов. Потолок зала разбит на пять арок, каждая из которых поддержана консолями с фантазийной лепниной. Восемь витражных окон по периметру зала были выполнены в рижской мастерской Эрнеста Тоде. Для обогрева объёмного помещения был установлен массивный трёхъярусный камин, который топили целыми поленьями. Обеденная группа была рассчитана на 32 персоны, заказанный для неё столовый сервиз стал самым дорогим творением фирмы Фаберже из серебра…
12.30 – ОСОБНЯК БРУСНИЦЫНЫХ
В 1844 году дом приобрел крестьянин Николай Мокеевич Брусницын, приехавший из Тверской губернии. В 1847 году он создал кожевенную мастерскую, которая поначалу была небольшой (работало в ней всего 10 человек) и занималась дублением кожи. Вскоре у неграмотного, но предприимчивого крестьянина дела пошли на лад: он стал купцом, у него образовалась большая многодетная семья, а мастерская расширилась, превратившись в большую фабрику с 600 рабочими. В 1857 году по проекту архитектора А. С. Андреева с западной стороны к зданию пристроили объём в три оси. В 1860-х годах им же были увеличены окна первого этажа и высота второго этажа, изменён лицевой фасад. В 1882 году особняк перешел к сыновьям Николая Мокеевича Брусницына: Николаю, Александру и Георгию. Через два года трое братьев решили перестроить родительский дом. Перестройка была поручена архитектору Анатолию Ивановичу Ковшарову. Дом получил новую отделку интерьеров. Именно при этой перестройке здание получило существующий сейчас облик.
14.00 – Обед
16.00 – 17:30 ОСОБНЯК БОТКИНА. МУЗЕЙ-ИНСТИТУТ СЕМЬИ РЕРИХОВ.
Музей-институт семьи Рерихов располагается в особняке, принадлежавшем известному художнику и коллекционеру Михаилу Петровичу Боткину, здесь не раз бывал Николай Рерих. Основу мемориальной экспозиции Музея-института составило наследие, сохранённое племянницей Елены Рерих Л. С. Митусовой и её семьёй. За несколько лет существования музея владельцы частных коллекций передали музею ряд художественных и других экспонатов.
На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие экспонаты, связанные с жизнью и творчеством семьи Рерихов.
Кроме всего прочего полюбуемся на великолепные интерьерные детали особняка.
СТОИМОСТЬ
16850/16950 р.В стоимость включено: экскурсии и входные билеты на все объекты, аренда микроавтобуса, сопровождение гида, 2 обеда, работа организатора.
Дополнительно и самостоятельно оплачивается дорога до Санкт-Петербурга и обратно, отель.
Встреча у первого пункта программы
Организатор дворянские усадьбы. По любым вопросам, обращайтесь, пожалуйста, по тел: 8-926-88-666-87 Дарина.