Авторитетный британский критик Грейсон Каррин однажды назвал Макса Рихтера человеком, который совершил прорыв в музыкальном искусстве. Композитор удивительно тонкого вкуса и поразительной интуиции едва ли не в одиночку вывел постмодернизм в рамках современной академической музыки на новую высоту. Его работы увлекают на уровне самой идеи. Интерпретации «Времен года» в жанре минимализма. Интерактивный проект в сотрудничестве с неврологами, в рамках которого под музыку Рихтера слушатели засыпают прямо в концертном зале. Наконец, альбом-приключение “Memoryhouse”, который положил начало целой серии релизов, объединенных общей концепцией – постклассика и художественная декламация.
На пластинке “Memoryhouse” Макс Рихтер «обыгрывает» на фортепиано звуки природы, в то время как поверх музыки звучат голоса людей, зачитывающих стихи на разных языках. В России популярна композиция “Maria, The Poet (1913)”, в которой под музыку композитора актриса Алла Демидова читает стихотворение Марины Цветаевой. Макс Рихтер – универсальный музыкант. На ранних этапах творчества он сотрудничал с британскими электронщиками, среди которых драм-н-бейс продюсер Рони Сайз и культовая группа The Future Sound of London, вместе с которой Рихтер записал их лучший альбом “Dead Cities” (1996).