Дискуссия в рамках выставки CAFUNÉ с художницей Екатериной Богданковой, куратором проекта Анной Заведий и композитором Константином Чистяковым
«В серии Екатерины Богданковой «вдвоем» мы видим бесконечное объятие
двух фигур. Они заполняют весь холст: руки, головы, пальцы, плечи
превращены в места больше, чем в части тел. Это места плотности, места
остановки нашего взгляда и умиротворения. Мы видим и даже чувствуем, как
идеально голова лежит в руке, как плечо заполняет холст своим движением,
готовым к объятию. Каждый жест завершен, изображение герметично: руки
покоятся, глаза закрыты. Серия «вдвоем» уточняется живописной серией
«миг». Это моменты повседневной жизни. Все изображения – это
автопортреты, случайные сцены: почесаться, поправить макияж, залипнуть в
телефоне. У зрителя нет контакта с героиней – она находится в паузе между
действиями – в моменте без цели. Бесцельность служит приемом и основой
представленных работ. Парателическая суть любви, парателическая суть
момента – вот к чему сводится живопись Екатерины Богданковой.
Хрустальные гребни Александры Пацаманюк дополняют повествование. Они
как застывшие жесты любви, проявленной через cafuné (понятие из
бразильского португальского, означающее — нежно проводить пальцами по
волосам того, кого ты любишь)».
Куратор проекта Анна Заведий