Шарль Азнавур – легендарная личность – певец, композитор, актер, поэт, общественный и политический деятель. Любимец всего мира недавно отпраздновал 100-летний юбилей со дня своего рождения! Дата его смерти отступила и удалилась в Вечность!
Программа составлена из известных песен Шарля Азнавура для джазового трио в составе А. Кондаков (ф-но), В. Волков (к-бас), В. Гайворонский (труба). Разумеется, интрига при исполнении данной программы заключена в отсутствии вокала.
Ирония, внезапные смены настроений от меланхолии до безудержной экспрессии – всё это пронизано нашей большой любовью и уважением к великому музыканту Шарлю Азнавуру.
Трио Гайворонский-Кондаков-Волков - один из самых ярких новоджазовых коллективов современной России. Более чем за 20 лет на сцене трио ГВК заняло важнейшее место в отечественном музыкальном искусстве. Давняя совместная история петербургского трио, помноженная на обширные самостоятельные заслуги каждого из троих, их полистилистическое разнообразие, огромный импровизаторский опыт и обширный арсенал выразительных средств делают их одним из важнейших коллективов новой импровизационной музыки на российской сцене. Острый гротескный марш и лирическая баллада, полиметрическое «танго» (на 15/8!) и энергичный арабеск — трио перемешивает чуть ли не все известные стили и жанры, не зависая последовательно ни в одном из них.
Интересные тембровые приёмы — «плач» трубы Гайворонского и его полувнятное бормотание через мундштук, почти аутентично фольклорное трио сопилок в начале одной из пьес, демпфированное фортепиано Кондакова, агрессивная игра смычком Волкова — существуют не сами по себе, а строго в контексте идеи каждой отдельной композиции. Здесь блестяще решены вопросы формообразования: ни одна нота не выглядит лишней, даже в импровизациях. Но при таком сбалансированном подходе к форме музыка не лишается живости и естественности. Пожалуй, тут как нельзя более подходит слово «ирония»: при всей серьёзности замыслов музыканты подают весь материал так, будто всё, что происходит на сцене — лишь игра, в которую не может не втянуться даже самый взыскательный слушатель, становящийся соучастником происходящего.