18

Фильм «Театр ан дер Вин: Огненный ангел»

О фильме

Мы все сумасшедшие, и никакой Ангел нас не спасет.
Немецкий режиссер старшего поколения Андреа Брет беспощадно поместила действие «Огненного ангела» в сумасшедший дом весьма демократического пошиба.
Выдающаяся литовская актриса Аушрине Стундите (Рената) и самозабвенный норвежец Бо Сковус (Рупрехт) не щадят себя и входят в сумасшествие своих героев до крайних глубин. Брет показывает психушку во всей ее красе: сначала безумие пускает свои щупальца на уровне пола, а в конце разрастается до высочайших вселенских масштабов — Рената превращается в целую толпу умалишенных. Врач-каннибал не в силах справиться с разрастающимся безумием. Только кардинал, высокий чиновник из внешнего мира (безупречный Алексей Тихомиров), которому предписано воплощать Создателя, способен поставить точку: он убивает Ренату выстрелом в лоб. Ангела нам показывают, только не огненного, а вполне телесного, но толку от него в нашем безумном мире совсем никакого.

Андреа Брет — режиссер психологического реализма со всеми последствиями. Вспомним, как в зальцбургском «Евгении Онегине» она не поленилась тщательно выписать коротенькую сцену после Письма Татьяны, в которой заботливый внучок уже вырыл могилку любимой бабушке Филиппьевне, а она, бедная (наша чудесная Эмма Саркисьян), кротко в нее ложилась, чтобы проиллюстрировать разъясняющую режиссерскую мысль.

В «Огненном ангеле» Брет не щадит ни себя, ни зрителя: музыка Прокофьева сама по себе страшная и гнетущая, но режиссер усугубляет каждый макабрический поворот до чрезвычайности. Конечно, ни о каких Средних веках, которые были дороги и Валерию Брюсову, автору романа про его эротические терзания, ни Сергею Прокофьеву, который охотно бросался в мастерскую Агриппы Неттесгеймского, и речи нет.

Мы в психушке, где роются в помоях, лежат в пустых ваннах, стоят в несуразных позах и так далее. Пришедшему сюда Рупрехту — истовому лицедею Бо Сковусу — приходится влиться в этот корпус умалишенных, чтобы постараться помочь зациклившейся на своем видéнии Ренате. Но в конце он все-таки тихо унесет отсюда ноги. Много сценических подвигов мы знаем у Аушрине Стундите, но такой одержимости ролью, кажется, не видели. Смотреть этот спектакль трудно, потому что мы сами рискуем сойти с ума во время действия. И в памяти нашей останутся и скрюченный, безликий Ангел с черными крыльями, которого увозят в никуда, и другой, красавец-юноша, с пышными крыльями белого цвета, который и рад бы прижаться к Ренате и спасти ее от всего живого и безумного, да ему самому тоже надо бежать отсюда. А куда они там уходят и можно ли уйти от нашего сегодняшнего безумия, на это Андреа Брет не отвечает. Хотя дирижер Константин Тринкс со своими метаниями и нагнетаниями, наверное, имеет на этот счет более четкие представления.

Жанр:Опера, Фильмы, Фильм-спектакль
Длительность:123 мин.
Производство:
Режиссёр:Константин Тринкс, Андреа Брет
Актеры:Бо Сковус, Аушрине Стундите, Наташа Петрински, Елена Заремба, Николай Шукофф
Премьера:5 марта 2024

К сожалению, фильм «Театр ан дер Вин: Огненный ангел» уже завершился в кинотеатрах Ростова-на-Дону. Вы можете посмотреть трейлер, узнать информацию о фильме на нашем сайте.

Рассказать друзьям:

Еще кино в Ростове-на-Дону

16+ без комиссии
Фильмы Ужасы
Ближайший сеанс сегодня в 22:20
Феникс
16+ без комиссии
Фильмы Драма
Ближайший сеанс сегодня в 22:15
Большой
12+ без комиссии
Документальный Фильмы
Ближайший сеанс 28 апреля в 18:15
Горизонт Cinema & Emotion