Вечера музыки Сергея Ахунова. Вечер Третий. «Искусство легких касаний» Марианна Тертерян и Глеб Донцов

Сегодня в 19:30
Галерея искусств НИКО,
Москва, Большой Тишинский пер. 19,с.1
12 E
В Третий - скрипичный - вечер цикла "Вечера музыки Сергея Ахунова" выступит скрипичный дуэт - Марианна Тетерян и Глеб Донцов.

Программа концерта.

Жан-Мари Леклер (1697-1764)
Соната соль минор,Ор.12 no.5 в трех частях:
1.Allegro
2.Aria.Andante in poco piu allegro-Andante
3.Allegro assai

Рейнгольд Глиэр (1875- 1956)
«Дуэты»

Артюр Онеггер (1892-1955)
Сонатина для двух скрипок H.29 в трёх частях
1.Allegro non tanto
2.Andantino
3.Allegro moderato

Сергей Ахунов (род.1968) «Искусство легких касаний»
1.Prelude/Прелюдия
2.Gigue/Жига
3.Siciliana/Сицилиана
4.Fantasia/Фантазия
5.Macabre/Макабр
6.Barcarola/Баркарола
7.Echo/Эхо

По просьбе скрипачей Марианны Тертерян и Глеба Донцова композитор Сергей Ахунов написал сюиту в новом для себя жанре, это произведение для двух скрипок соло, в котором сами скрипки в равной степени играют и солирующую роль, и партию аккомпанемента.

1.Прелюдия вводит слушателей в состояние созерцания и медитации. Скрипки слегка касаясь струн, передают друг другу завораживающие восходящие гармонии, растворяясь в верхних тонах.
2.Жига играется в очень подвижном темпе, в волнообразном движении и с ритмическими сбивками.Средняя часть жиги снова погружает слушателей в медитативное состояние.Звучание скрипок в триольно-дуольном движении кружится, создавая одновременно и мелодию, и гармоническую поэзию.
3.Сицилиана отражает драматургию всего цикла.В ней слышна молитва и человеческие голоса с сомнениями и переживаниями.Здесь много печали и отчаяния.
4.Фантазия-самая светлая часть цикла.Она была написана как смысловой центр всей сюиты.Скрипки переливаются в тонком сиянии, нежно шепчут друг с другом.В средней части появляются мотивы китайских народных инструментов-звонкие аккорды гуджина, глиссандо эрху и пиццикато пипы.Скрипки в едином движении, подхватывая друг друга,ведут просветленную беседу. Есть в этом что-то от конфуцианства, в котором основные ценности – нравственность,доброжелательность, прощение и искренность.Китайская тема появляется здесь не случайно, сами исполнители большую часть своей жизни провели в Китае и очень близко знакомы с культурой и традициями этой страны.
5.Макабр-это в некотором роде мистерия, в котором слышна и насмешка ,и сарказм.Здесь слушатель может придумать самые разнообразные картины-и скрипучие качели в заброшенном опустевшем городе, и навязчивый скрежет быдла, и даже кадры из фильмов ужасов.
6.Баркаролла. Эта часть погружает нас в состояние смирения, принятия и просветления.Здесь больше нет духовных смятений и борьбы, это согласие, всепрощение и внутреннее равновесие. Одна скрипка парит , а другая поддерживает ее гармоническими узорами и они плавно сменяют одна другую.
7.Эхо-закрывает весь цикл.Отзвуки прелюдии постепенно ускользают , преобразуются в другие , немного чуждые гармонии и в конце концов растворяются в тишине.

Марианна Тертерян выросла в семье музыкантов. Закончила МГК.им.Чайковского и аспирантуру у Э.Д.Грача. Выступала в качестве солистки камерного Оркестра "Московия" под управлением Э.Д.Грача. Марианна Тертерян стала лауреатом нескольких международных конкурсов, один из них для скрипки соло «Tadeusz Wronski Violin competition” в Варшаве, также была участником мастер-классов таких как ”Keshet Eilon Violin master-classes” с выдающимися скрипачами- Идой Гендель, Шломо Минцем и Вадимом Глузманом. Выступала на различных фестивалях .
С 1997 по 2002 она была солисткой в Московской государственной Филармонии. С 2002 года Марианна начала работать в Китае (г.Шэньчжэнь).
С 2019 года Марианна Тертерян является профессором в Shenzhen Art School в Китае.Также является членом жюри на международных конкурсах «Zhongsin International competition” в Сингапуре и Международном конкурсе скрипачей в Гуйяне и Hong Kong International Young musicians Competition .
Марианна Тертерян выступает не только как солистка, но и участница дуэта со скрипачом Глебом Донцовым.


Глеб Донцов окончил Московскую государственную консерваторию имени Чайковского под руководством профессора Эдуарда Грача. В 2001 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В 1998 году Глеб начал работать в Китае, он был концертмейстером Шэньчжэньского симфонического оркестра. Он выступал как солист со многими известными дирижерами, С 2006 он был приглашенным концертмейстером симфонического оркестра Макао и камерного оркестра Гонконга “City Chamber”.
С 2009 года он стал профессором Государственной школы Искусств. Многие из его учеников стали лауреатами национальных и международных конкурсов. В это же время Глеб стал членом директоров музыкальной образовательной студии «Fine Strings» в Шэньчжэне. С 2002 года и по настоящее время Глеб Донцов выступает в дуэте со скрипачкой Марианной Тертерян.
Рассказать друзьям:

Другие события в Москве

6+
Концерты
Сегодня в 20:00
Джаз клуб "Эссе"
12+
Концерты
Сегодня в 20:00
Клуб Алексея Козлова