Шут. Шахерезада /// The Buffoon. Schaherazade

,
Санкт-Петербург,
12 E

ШУТ

Одноактный балет в 6 картинах

По мотивам сказок Пермской Губернии

На волне успеха «Весны священной» Игоря Стравинского создатель Ballets Russes Сергей Дягилев в 1914 году заказывает 23-летнему Сергею Прокофьеву балет в русском балаганном стиле. Для вдохновения он предлагает композитору сборник народных сказок Пермской губернии. Художник Михаил Ларионов выступает постановщиком спектакля. Премьера спектакля проходит в 1921, Париж и Лондон принимают новый спектакль благосклонно, однако после этого «Шут» надолго выпадает из поля зрения балетного сообщества. Лишь спустя 90 лет, на новом витке истории к нему обращается Алексей Мирошниченко. На основе либретто Прокофьева он сочиняет новую хореографию, которая исполняется в декорациях и костюмах, воссозданных по эскизам Михаила Ларионова.

Либретто Сергея Прокофьева

Сценография Михаила Ларионова

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Теодор Курентзис

Хореограф: Алексей Мирошниченко

Художник-постановщик: Сергей Мартынов

Художник по костюмам: Татьяна Ногинова

Шахерезада

Одноактный балет на музыку сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова

Балет, вдохновленный неиссякаемой культурой Востока и судьбой одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль, который он создал, вдохновляясь нехудожественными фактами истории (его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен премией «Золотая Маска»). И это его первый балет, в котором он обходится без пуантного танца. В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы. Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в художественные координаты спектакля. Татьяна Ногинова мастерски отразила в балетных костюмах дизайнерский облик выбранной эпохи. А свет от художника Алексея Хорошева рисует воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой. Свою игру с ощущением времени и пространства ведет и музыкальный руководитель премьеры Артем Абашев, в руках которого симфоническая сюита Римского-Корсакова сверкает множеством красок.

Автор либретто и хореограф: Алексей Мирошниченко

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев

Художник-постановщик: Альона Пикалова

Художник по костюмам: Татьяна Ногинова

Художник по свету: Алексей Хорошев

Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева

Научный консультант спектакля: Лана Раванди-Фадаи

В ролях:

Императрица Фарах Пехлеви: Диана Вишнёва

Мохаммед Реза-шах Пехлеви: Эван МакКи (Национальный балет Канады)

///

The Buffoon Sergei Prokofiev’s ballet choreographed by Alexey Miroshnichenko Following a success of Igor Stravinsky’s Le Sacre du printemps in 1914 founder of Les Ballets russes Sergei Diaghilev ordered Sergei Prokofiev, aged 23, for the ballet a la Russian booth (balagan). He suggested the composer the book compiled of the Perm province folk tales as a reference point. After Prokofiev had selected some stories about a witty buffoon who played out silly rich men, he wrote the libretto and soon after got the ballet score for clavier completed. However, the World War I stopped him from finishing the work so The Tale of the Buffoon Who Outwits Seven Other Buffoons premiere was postponed to 1921. Up to the 1920s Diaghilev had broken with previous choreographers so he had to engage artist Mikhail Larionov not only to set design but also to staging. The impresario got a young Pole Tadeusz Slavinsky involved as a translator of the piece to the language of dance. Libretto by Sergei Prokofiev Scenography by Mikhail Larionov Musical Director and Conductor: Teodor Currentzis Choreographer: Alexey Miroshnichenko Production Designer: Sergey Martynov Costume Designer: Tatiana Noginova Schaherazade One-act ballet to the music of a symphonic suite Scheherazade by Nikolai Rimsky-Korsakov choreographed by Alexey Miroshnichenko The ballet was inspired by an inexhaustible culture of the East and life of one of the most amazing women of the 20th century — the last Empress of Iran Farah Pahlavi. This is the second stage production by choreographer Alexey Miroshnichenko that was inspired by historical facts (his Cinderella of 2016 which was the reflection of the Soviet ballet world, received the “Golden Mask” Award). And that’s his first ballet without pointe work. Alexey Miroshnichenko has worked on this ballet along with the artists whom he used to collaborate with. Set designer Alyona Pikalova has masterfully placed artifacts and items of Persian art into a symbolic world of the performance. Tatiana Noginova’s ballet costumes design reflects true spirit of that historic period. Stage lighting set by Alexey Khoroshev has built an imaginary world that is on the borderline between reality and a fairy tale. Finally, musical director of the premiere Artyom Abashev is playing with our perception of time and space, making the symphonic suite by Rimsky-Korsakov shine with all the shades one can imagine. Libretto author and choreographer: Alexey Miroshnichenko Musical Director and Conductor: Artem Abashev Set Designer: Alona Pikalova Costume Designer: Tatiana Noginova Lighting Designer: Alexey Khoroshev Assistant Set Designer: Svetlana Nechaeva Production Science Consultant: Lana Ravandi Fadai Cast: Empress Farah Pahlavi: Diana Vishneva Mohammed Reza Shah Pahlavi: Evan McKie (National Ballet of Canada)

Рассказать друзьям:

Другие события в Санкт-Петербурге

6+
Балет
29 апреля в 19:00
КДЦ "МОСКОВСКИЙ"
6+
Балет
22 апреля в 19:30
Эрмитажный театр///Imperial Hermitage theatre
6+
Балет
28 апреля в 15:00
Эрмитажный театр///Imperial Hermitage theatre