Режиссерско-педагогический курс «Архитектура Момента Сейчас»

прошло 10 декабря 2022 в 17:00
Театральная гостиная VINCI,
Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., 29, Санкт-Петербург, Россия, 197198
16 E
Педагоги: Анна Скакальская, Александр Халюта
Художественный руководитель курса: Вениамин Фильштинский

Узнать подробности по телефону: +79119249558 или +79119248456

О ПРОГРАММЕ:

Годовой практикум для актеров, режиссеров, педагогов и людей творческих профессий, желающих освоить методологию знаменитой мастерской В.М. Фильштинского, посвященной силе настоящего, как основной ценности жизни на сцене и вне ее.

Вениамин Михайлович Фильштинский – театральный режиссер, педагог, профессор, зав. кафедрой актерского мастерства и режиссуры РГИСИ. Особенность метода его мастерской – в «настоящести» всех процессов, происходящих с актером. Это происходит за счет соединения обстоятельств роли с личностью самого актера как человека, при этом актер всегда является соавтором, сотворцом, и никогда исполнителем.

Программа курса состоит из двух модулей по 3 месяца и включает в себя:
Погружение в глубочайшее пространство тренингов (Л.В. Грачевой, А.А. Ивановой, Э. Барбы, А.Б. Скакальской) и освоение трех основополагающих направлений мастерской, так называемой триады К.С. Станиславского - В.М. Фильштинского, которая составляет суть архитектуры нашего практикума, а именно:
1. Полноценная физическая жизнь актера (в обстоятельствах роли)
2. Живое воображение актера (в обстоятельствах роли)
3. Живое мышление актера (в обстоятельствах роли)

Особое значение в методологии имеет грамотный подход к такому уникальному процессу работы актера, как «вхождение в творческое самочувствие», которое начинается с погружения в настоящий момент сейчас. Концепция мастерской основывается на постоянном развитии принципов К.С. Станиславского, а также связана с мощной философской системой Экхардта Толле - мыслителя, известного благодаря своей книге «The Power of Now» («Сила Момента Сейчас»).
Таким образом, через блоки упражнений, тренинги, этюды, пробы, будет происходить интенсивное освоение ключевых принципов, направленных на работу с собой, работу над ролью и на «попадание в себя и в роль» - базовый принцип мастерской, сплавляющий воедино оба знаменитых труда К. С. Станиславского.

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ (с 29 октября по 14 января) посвящен памяти физических действий и ощущений. Первая часть триады является основополагающей и требует несуетного погружения и осмысления. Именно в ней мы будем знакомиться с категорией «ощущение», как с важнейшим элементом работы актера над собой и ролью, узнаем, что такое «ощущенческий аккорд», и как он помогает рождению жизненной правды на сцене. Поймем на практике, какое глобальное значение имеет физическая жизнь для соединения с обстоятельствами роли и почему без ощущений невозможно настоящее и момент сейчас.

ВТОРОЙ МОДУЛЬ (первая половина 2023 года) - это обширный блок практикума, посвященный основополагающим категориям сценической жизни – воображению и мышлению. В ходе тренингов, этюдов и проб на воображение и мышление, мы познакомимся с новаторскими открытиями мастерской в практическом понимании терминов живое воображение и живое мышление, сквозное стремление, актерское наблюдение, актерский резонанс до, после и между, а также попробуем на себе корневые упражнения мастерской – наговор, этюд (несколько видов), живой пересказ роли, наблюдение плюс догадка, столкнемся с работой над монологами в контексте уникальной формы этюда - акции.
Итогом данного крупного блока, а также полноценного освоения всего практикума, станет «творческая постановка», а правильнее сказать – рождение совместной актерско-режиссерской работы на основе материалов практикума и, рожденных в процессе, личных наработок, открытий участников курса.

Если для вас важно эффективно развиваться в профессии, развивать чутье на правду на сцене и в жизни, пошагово понимать из чего и как именно она выстраивается, интересно как рождается знаменитая «этюдность» и выстраивается спектакль, мы приглашаем вас стать участником курса, качественно освоить триаду при помощи руководства педагогов и ведущего специалиста этюдного метода – В.М. Фильштинсого.

ПЕДАГОГИ КУРСА:

Анна Скакальская - режиссер-педагог, выпускница РГИСИ мастерской В. М. Фильштинского (магистратура "Методология преподавания актёрского мастерства").
• автор публикаций и учебно-методического комплекса по театральной педагогике
• с 2008 г. член международного института поддержки науки и искусств им. Дж. Белла (Великобритания)(спектакли в Лондоне, Орлеане, Риме)
• с 2018 г. мастер актерского курса Школы-студии сценических искусств (гос. актерский колледж при АУГСГиП, худ. рук. проф. В. Ю. Богатырев)
• режиссер-педагог в магистратуре РГИСИ на курсе С. Д. Черкасского (2020 г.)
• ведущая авторских спецкурсов повышения квалификации "Психическая энергия актера и тренинг живого Воображения"; "Этюдный метод в работе актера над собой: феномен ментального пространства", и др.
• художественный руководитель театра-студии "Жар-Птица"

Александр Халюта - актёр, режиссёр-педагог. Выпускник РГИСИ мастерской И.Р. Штокбанта в 2017 году.
• Театр БУФФ
• Магистратура «Методология режиссерско-педагогической работы» под руководством С.Д. Черкасского, 2020г.
• Старший преподаватель актёрского мастерства на курсе Г.С. Мая в Санкт-Петербургском Государственном Университете.

Занятия ведут педагоги мастерской В. М. Фильштинского, под его художественным руководством и личным наставничеством.

Узнать подробности по телефону: +79119249558 или +79119248456

Длительность курса и расписание:
СР 20:00 - 23:00
СБ 17:00 - 20:00
Рассказать друзьям:

Другие события в Санкт-Петербурге